Урок — множественное число имен существительных

Урок предлагается для учащихся 4 класса общеобразовательной школы, обучающихся по учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English» для 4 класса (часть 1). Возраст обучающихся 10 лет, хотя предоставленную презентацию(видео) можно использовать при повторении темы «Имя существительное» в средней школе, а также как элемент подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в 9 классе

Урок подготовлен и проведен учителем английского языка Шкарлупиной Мариной Викторовной

 

 

Английский язык. Грамматика. «Множественное число имен существительных»

Цель: изучить образование множественного числа существительных.

Задачи: вспомнить образование множественного числа существительных, объяснить особые случаи образования множественного числа доступно  каждому ученику; активизировать зрительную и слуховую память; осуществить контроль понимания материала, развивать познавательный интерес учащихся; развивать лидерские качества; стремление добиваться успеха в команде.

По основным этапам учебного процесса: комбинированный урок

Форма проведения: урок — соревнование

Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, жетоны двух цветов, картинки предметов в единственном/ множественном числе;

Методы: диалоговое общение; наглядный; объяснение; сравнительный; игровой

Приемы: работа с правилами,  заданиями, иллюстрациями.

Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная

Используемая литература:

  1. Контрольные и проверочные работы по английскому языку для школьников 9 класс, Г.Ю.Настенкова, Т.М.Сапгир,Москва, «Дрофа», 1997
  2. Грамматика (сборник упражнений), Ю.Голицынский, Санкт-Петербург, издательство «Каро», 2004
  3. Грамматика современного английского языка, Москва, ООО «Мир славянской книги», 2007
  4. Современный англо-русский/ русско-английский словарь с грамматическими приложениями, Москва, издательство «Лада», 2007

 

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Речевая зарядка
  4. Целеполагание
  5. Основная часть урока
  6. Динамическая пауза
  7. Подведение итогов урока
  8. Рефлексия
  9. Домашнее задание

 

Ход урока

 

  1. Организационный момент. Приветствие

Mind the clock and keep the rule:

Try to come in time to school

Рапорт дежурного: I’m on duty today. All are present (but…).

  1. Подготовка к активной познавательной деятельности. Учитель объясняет детям, что на этом уроке дети будут знакомиться с новым материалов в игровой форме. В течение урока будет проходить соревнование, где дети смогут проявить себя и помочь своей команде победить.

Происходит распределение учащихся класса на две команды любым удобным учителю способом (например с помощью жетонов разных цветов)

  1. Целеполагание. Привлечь внимание учащихся к картинкам на магнитной доске (изображение в единственном и множественном числе), теме урока на экране «Множественное число существительных».

Учитель: зачем люди используют в своей речи существительные не только в единственном, но и во множественном числе? Что произошло бы если бы люди использовали только единственное число? (дети из разных команд отвечают и получают баллы)

  1. Фонетическая зарядка. Учитель совместно с учащимися отрабатывает наиболее

трудные для произношения английские звуки

  1.   Основная часть урока.

Учитель: Давайте вспомним, как образуется множественное число существительных в русском языке?

Ученик 1: В русском языке множественное число существительных образуется при помощи окончаний множественного числа: -ы, (кукла – куклы), -и (мальчик – мальчики), -а (окно – окна),

Учитель: Вопрос второй. Есть ли в русском языке существительные, которые образуют множественное число иначе?

Ученик 2: да, есть. Например: ребенок – дети; человек — люди

Учитель: Давайте теперь посмотрим , как в английском языке образуется множественное число существительных? (слайд №2)

Учитель: задание для команд: вспомнить и назвать английские существительные в единственном и во множественном числе. (представители разных команд предлагают свои примеры)

Учитель: (обращает внимание на английские существительные в единственном/множественном числе, написанные на доске) почему окончание «s» в словах первого столбика произносится звонко, а в словах второго столбика оглушается? (предположения участников из команд-соперниц)

Учитель: молодцы ребята, вы очень активны, а сейчас давайте прочитаем правило: (слайд №3, 4)

Учитель: All right. Let’s get down to work. Open your grammar exercise-books, please. Write down the new theme. The plural of nouns

Имя существительное. Множественное число существительных.

Учитель: итак, мы с вами знаем, как существительные, в основном, образуют множественное число. Но в некоторых случаях существительные образуют множественное число, используя окончание «es». Давайте посмотрим, в каких случаях это происходит? (слайд № 5) учащиеся читают представленные существительные в единственном и множественном числе, обращая особое внимание на чтение окончания, делают записи в грамматических тетрадях.

Учитель: а теперь задание для команд: заполнить таблицу, вписав недостающие формы существительных в единственном/ множественном числе. (слайд № 6) (по окончании работы подводятся промежуточные итоги)

  • Динамическая пауза Учитель: думаю, настало время для динамической паузы. Участникам разных команд предлагается провести разминку на английском языке (возможно использовать команды), которая им больше всего нравится

Hands up, hands down!

Hands on hips, sit down!

Hands up, to the sides

Bend left, bend right!

1,2,3, hop!

1,2,3, stop,  stand still!

Учитель: молодцы ребята! Но при образовании множественного числа в некоторых существительных происходят изменения в правописании. Давайте посмотрим, что произойдет с существительным, которое оканчивается на «y, f/fe,»  и  на «o»? (слайд № 7, 8, 10)(c помощью учителя ученики читают слова, правило, делают записи в тетради)

Учитель: сейчас команды опять проверят свои силы в конкурсном задании (слайд № 9)общими усилиями вам надо найти ошибки в правописании слов, исправить их и написать правильную форму существительных во множественном числе. (по окончании участники разных команд проверяют работы своих соперников. Подводятся итоги)

Учитель: хорошо, ребята! А наша работа продолжается! В английском языке есть группа слов, которые и во множественном и в единственном числе не изменяются. (слайд № 11) впереди нас ждет новое конкурсное задание (слайд № 12) : в кроссворде надо найти 10 существительных во множественном числе (искать можно по горизонтали и по вертикали), а капитанам команд надо образовать форму единственного числа. (происходит само/взаимо контроль) (слайд № 13).

Учитель: в самом начале урока мы с вами говорили, что в русском языке есть существительные, которые при образовании множественного числа не используют окончания множественного числа, а используют другие слова (ребенок – дети; человек – люди, …). В английском языке тоже есть такие существительные, зачитывает их  (слайд № 14). Их надо просто запомнить! (учащиеся записывают существительные – исключения в единственном и во множественном числе в грамматическую тетрадь, читают их вместе, по очереди)

  1. Заключительная часть урока. Закрепление.

Учитель: Давайте с помощью записей в ваших грамматических тетрадях вспомним, как происходит образование множественного числа у существительных в английском языке. (ученики из команд-соперниц по очереди вспоминают/читают правила, получают баллы)

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия Учитель: Ребята! А теперь давайте подведем итоги нашего урока-соревнования! Сегодня вы все работали хорошо! Показали бойцовские качества, стремление к победе, умение сравнивать, анализировать, делать выводы! А победителями на сегодняшнем уроке стали …
  2. Домашнее задание: страница 78 – учить правило; страница 45 упражнение 32 — писать

 

Множественное число, урок,

Скачать презентацию «Множественное число имен существительных»

 

Посмотреть презентацию «Множественное число имен существительных»

Добавить комментарий